Вышивка гладью по трикотажу в наше время редкое явление. Присмотритесь, как оригинально можно освежить и привнести изюминку в простые вещи. Такие тонкие приемы рукоделия хранят настоящие мастерицы.
Итак, решение принято - Вы решили попробовать себя в вышивании.
Эта работа способна доставить настоящее удовольствие и от самого процесса и, что уж говорить, от результата, конечно.
Здесь решающим моментом становится изысканный рисунок, правильный выбор ниток и их цветов, точность и чистота исполнения, ну и, конечно же, Ваше желание всех удивить...
Урок №1 Вышивка по трикотажу.
ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТРИКОТАЖ
В зависимости от плотности, фактуры и цвета трикотажа можно использовать различные способы перевода рисунка на полотно.
1. РЫХЛЫЙ РУЧНОЙ ТРИКОТАЖ
Переведите рисунок на кальку. Разложите вязаную деталь на столе, стараясь не растягивать ее. Положите сверху кальку с рисунком и аккуратно приметайте ее к полотну. Затем, не снимая детали со стола, прометайте небольшими стежками контрастной катушечной ниткой контуры рисунка. Затем аккуратно оторвите кальку. Чтобы рисунок получился более четко, можно прошить контур стебельчатым швом. Вышивку на рыхлом трикотаже достаточно трудно выполнить, так как стежки «проваливаются» между петлями. Чтобы избежать этого можно с изнанки изделия подложить марлю или тонкий флизелин. Затем лишние края подложенного материала обрезаются вокруг вышивки, часть же остается внутри.
2. ПЛОТНЫЙ РУЧНОЙ ИЛИ МАШИННЫЙ ТРИКОТАЖ
Переведите рисунок на кальку. Разложив деталь на столе, приметайте кальку по контуру к полотну. Затем прометайте рисунок в виде сетки с ячейками 10 x 10 см для того, чтобы полотно не сдвинулось во время работы.
Затем прострочите на швейной машинке прямой крупной строчкой контур рисунка. Строчку отрегулируйте так, чтобы она не стягивалась. Кальку и наметку удалите перед вышивкой.
3. ТРИКОТАЖ ТЕМНОГО ЦВЕТА
Переведите рисунок на полимерную кальку (она не боится воды). Подложите под кальку несколько слоев сукна и толстой иглой проколите по контуру рисунка отверстия на расстоянии 4-5 мм. Разложив деталь на столе, приметайте кальку по контуру к полотну. Взбейте крепкую мыльную пену (лучше взять немного крема для бритья). Затем кисточкой нанесите пену на контуры рисунка так, чтобы она попала в проколотые отверстия. Оставьте все до полного высыхания, а затем снимите кальку. На полотне останется четкий рисунок, у которого один недостаток - он боится влаги.
Опыт показывает, что рисунок хорошо держится на период работы. Если же по окончании вышивки где-то остаются незакрытые линии, то их можно удалить, слегка отпарив изделие.
4. МЕЛКИЙ РИСУНОК, ВЫШИТЫЙ ПЕТЕЛЬНЫМИ И ДРУГИМИ МЕЛКИМИ ШВАМИ.
Для таких рисунков отмечают только серединки цветов и листьев, иначе рисунок сольется. Для этого переведите рисунок на кальку, приметайте кальку к разложенной на столе детали. Небольшими крестообразными стежками отметьте середину цветов.
Если диаметр цветка больше 2 см, то имеет смысл прошить по его контуру наметку, чтобы цветок имел нужную форму и размер. Для листьев прометайте центральную прожилку, а для крупных листьев также прометайте контур.
ПОДБОР НИТЕЙ ДЛЯ ВЫШИВКИ
Как правило, для вышивки используются нити того же состава, что и те, из которых вязалось изделие.
То есть основную вышивку на шерстяном изделие лучше делать шерстяной пряжей. Небольшие элементы можно выполнять пряжей другого состава. Лучше всего подходит акриловая пряжа, так как у нее стойкое окрашивание и, как правило, яркие цвета. Можно использовать блестящую вискозную пряжу, но надо помнить, что она очень чувствительна к температуре воды при стирке. Для машинной вышивки используют как обычные х/б нити «мулине», так и вискозный шелк. Так, как в такой вышивке стежки получаются короткие и нить сильно зажимается вспомогательной нижней ниткой, то такая вышивка выдерживает более высокую температуру стирки.
Перед началом работы лучше проверить, не линяют ли нитки. Для этого кусочек нити следует намочить и, положив в сложенную белую ткань, слегка пропарить утюгом. Если на ткани останутся следы, то лучше отказаться от этой нити, иначе при стирке она может испортить изделие.
Перед началом работы лучше проверить, не линяют ли нитки. Для этого кусочек нити следует намочить и, положив в сложенную белую ткань, слегка пропарить утюгом. Если на ткани останутся следы, то лучше отказаться от этой нити, иначе при стирке она может испортить изделие.
ПОДБОР ТОЛЩИНЫ НИТИ
1. Для счетной вышивки, как правило, берутся нитки той же толщины или чуть толще тех, из которых связано изделие. Главное, чтобы нить не была сильно скручена, иначе стежки лягут неровно. Внимательно следите при этом за тем, чтобы стежки шли в одну сторону по всему полотну.
Для этого старайтесь вдевать нитку в иголку так, чтобы нить была закручена в одну сторону. То есть вдевайте все время начало нити, идущей от клубка (или конец).
Для этого старайтесь вдевать нитку в иголку так, чтобы нить была закручена в одну сторону. То есть вдевайте все время начало нити, идущей от клубка (или конец).
2. Для крупной вышивки нитки следует брать достаточно толстые и объемные. Если вы вышиваете по рыхлому трикотажу, то желательно вышивать нитками более толстыми, чем те, из которых связано изделие. В противном случае стежки как бы «утонут» и вышивка будет выглядеть небрежно.
3. Для машинной вышивки используются х/6 нитки «мулине» или вискозный шелк.
4. Для ручной вышивки художественной гладью с вливанием тонов берется достаточно тонкая нить. (Для такой вышивки надо обязательно подшить флизелин или ткань с изнанки изделия.) Если нить не закрывает петель трикотажа, то следует сделать настил внутри вышиваемого элемента из тех же нитей.
ВЫШИВКА
Для выполнения вышивки на трикотаже можно использовать почти все виды швов, применяемые при вышивке на тканом полотне. Так как трикотаж - это особый материал, довольно эластичный, необходимо выполнять вышивку, используя подкладочный материал (см. выше) для того, что бы не стягивать полотно. Некоторые швы подсказала структура трикотажного полотна: петли трикотажа можно использовать для вышивки швом «петля», который повторяет форму петли трикотажного полотна. Чаще всего такие швы используются в геометрических орнаментах. Особый интерес представляет вышивка изделий с раппортной вертикальной полосой. Такая вышивка позволяет создать рисунок полотна «в клетку», что довольно трудно выполнить вязанием, меняя много раз в ряду нить. На спицах выполняются все цветные горизонтальные полосы, а с помощью вышивки или крючка выполняют вертикальные полосы.
Для этого используют вертикальную «косичку» - вертикальный ряд одной петли - и полосу выполняют крючком строго поверх петель этой «косички», или швом «петля». В моделях 36, 38, 40 предлагается иной способ вышивки, которая выполняется косой стежкой по «косичке», при этом меняется нить по оттенкам одного цвета и таким образом создается новая фактура полотна.
При правильном исполнени этого шва на лицевой получаются косые стежки, плотно лежащие друг около друга, на изнанке горизонтальные стежки. Эти швы могут нарушать растяжимость трикотажа, поэтому допустимы лишь небольшие участки вышивки, выполненные косой стежкой. Для составления комплекта: джемпера или жакета с юбкой - вышивка сочетается с другими видами отделок, используются вышивка и детали, связанные крючком, косички и кисти, выполненные из ниток одной цветовой гаммы. Косички, сплетенные для отделки этих моделей плетутся из 7-9 частей всей цветовой гаммы, используемой в отделке каждого комплекта.
Принцип плетения такой косички из 7-и частей таков: разделите их на 2 части, в левой на одну больше, с нее и начинайте. Крайнюю нить левой части положите на 3 соседние и присоедините ее как дополнительную к правой части. Затем крайнюю нить правой части положите поверх 3-х остальных. Продолжайте плетение, каждый раз накладывая крайнюю нить поочередно с одной и другой стороны поверх 3-х соседних.
Принцип плетения такой косички из 7-и частей таков: разделите их на 2 части, в левой на одну больше, с нее и начинайте. Крайнюю нить левой части положите на 3 соседние и присоедините ее как дополнительную к правой части. Затем крайнюю нить правой части положите поверх 3-х остальных. Продолжайте плетение, каждый раз накладывая крайнюю нить поочередно с одной и другой стороны поверх 3-х соседних.
Кроме геометрических орнаментов в вышивке часто используются рисунки растительного орнамента: многолепестковые цветы, букеты, изображения животных и насекомых. Простые модели жилетов (мод. 25, 26) при использовании такой вышивки приобретают совершенно иной стиль и романтический образ. Такие рисунки выполняются гладью, как и при вышивке на тканом полотне. При этом можно использовать гладь с вливанием цветов. Т.е. стежки одного цвета как бы вливаются в стежки другого цвета.
Сначала выполняют стежки первого ряда, располагая их от края к центру, делая их разной длины. Этот ряд должен закрывать две трети длины лепестка или листка. Затем выполняйте стежки второго ряда, укладывая их к краю и закрывая просветы между стежками первого ряда. Сложностью выполнения вышивки является перевод самого рисунка, состоящего из множества контурных линий на трикотаж (описание способов перевода см. выше). При правильном переводе рисунка такую вышивку можно выполнять и машинным способом.
При выборе отделки трикотажа необходимо помнить, что стиль, образ модели, фактура трикотажного полотна и технические приемы вышивки должны быть связаны нераздельно, их сочетание определяет образное содержание модели.
Подборка из журнала
Схемы
источник
З Інтернету: https://www.liveinternet.ru/community/4675714/post443109873/#
Немає коментарів:
Дописати коментар